✔️Байпас в Электрике | Байпас УПП
- 22 октября 2020 09:00:31
Байпас в Электрике | Байпас УПП
Байпас (переводится как - обход) – резервный маршрут. В электрике это обозначает резервная электрическая сеть с помощью, которой может осуществляться беспрерывное питание электрооборудования при пропаже с основного источника или выхода его из строя.
Байпас в УПП
В Устройство плавного пуска (УПП) может быть встроен контактор (обводной контактор - байпас). Пуск двигателя при помощи УПП длится от 1 до 10 секунд, далее потребность в устройстве отпадает, т.е. включенные тиристоры можно закоротить (зашунтировать) обводным контактором или как еще называют байпас.
Для чего же это делается?
На тиристорах в УПП возникают потери примерно 1,5Вт на один ампер по каждой фазе. Тиристоры рассеивают тепло через радиаторы на которых они установлены. Приведем пример. Допустим, у нас есть трехфазный двигатель 22кВт примерный ток его 70А тепловые потери УПП по каждой фазе 105Вт, а общие 315Вт. Все это тепло из корпуса нужно куда-то вывести чтобы не допустить перегрева, а если УПП стоит в шкафу или во взрывозащищенной оболочке, куда вентиляцию вообще не сделать, вот поэтому лучше использовать байпас.
Байпас устанавливается не во все УПП, некоторые производители не ставят встроенный обводной контактор, чтобы не повысить стоимость своего оборудования к тому же оставляют выбор за покупателем какой контактор ценовой категории выбрать или не ставить его вообще. Обводной контактор подключается к механическому или электронному реле в УПП с помощью которого осуществляется управление. В случае выхода из строя УПП запуск двигателя можно совершить через обводной контактор, но только в крайних случаях. На большую мощность двигателя встроенные контакторы не ставят вообще т.к. это существенно увеличивает стоимость УПП, примерно в 2 раза, а то и больше.